ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » УПРАВЛЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ СЕТЬЮ

Хотите купить магазин?

Хотите купить магазин? Не спешите, мы откроем магазин с учетом всех Ваших пожеланий в кратчайшие сроки, с минимальными затратами. ...



Новости

Автоматизация. Почему мы?

...


Начинаем автоматизацию магазинов розничной торговли( 1 С), с интеграцией в ЕГАИС

...


Филиал в Крыму? это реальность!

...



ПОРТФОЛИО:







Управление розничной сетью.

Здравствуйте, предлагаю рассмотреть альтернативный вариант управления розничной сетью.

В самом распространенном варианте управления, есть как преимущества, так и серьезные недостатки. Собственная розничная сеть обеспечивается товарной массой, преимущественно через центральный склад предприятия. При этом, каждый отдельный магазин сети, в управлении обозначен как отдельный склад. Товар перемещается из центрального склада, на указанный бухгалтером магазин. Полагаю здесь, и кроется основная ошибка, которая влечет за собой более серьезные последствия для магазина и сети в целом.
Те, кто работает с сетью, прекрасно понимают проблемы с пересортицей и недостачами в данных магазинах. Обратная связь, как правило, тоже оставляет желать лучшего.
Давайте попытаемся понять, почему это происходит.

Вся товарная масса, перемещаемая с центрального склада, как правило, маркируется штрих-кодом (при необходимости) на самом складе. И хотя в инструкции о движении товара, прописана норма о проверке входящего товара в магазин, на самом деле это требование практически не выполняется на местах.
И причины, как правило, банальные - не созданы условия для приемки. Нет приемочного стола, не выделено рабочее место для приемки. И отсутствие элементарной инструкции для «кладовщика». Персонал на эту должность подбирается так же без особых требований к квалификации, в надежде, что все ошибки исправит бухгалтерия центрального офиса.

Не редкость, когда доступ к правке документа, открыт для кладовщиков на местах. И после исправлений одного человека, ошибка появляется во всей сети. В центральном офисе, выявить такие ошибки чрезвычайно трудно и не продуктивно. Не спасают и перманентные инвентаризации.

У персонала магазинов, нередко возникают трения с руководством центрального офиса, и зачастую, не беспочвенные. При таком методе управления, разорвана цепочка движения товаров и документов. Данные изменяются после правки в офисе, и если они были сделаны ошибочно, возникает конфликт интересов между материально ответственными лицами, и бухгалтерией. А если это происходит систематически, персонал просто перестает качественно выполнять свои должностные обязанности, что в конечном итоге и влияет на всю учетную политику сети.


Со всеми этими проблемами (и не только) можно легко справиться, если пойти по другому пути. Для этого изначально надо изменить штатное расписание. Бухгалтер по учету ТМЦ, должен находиться не в центральном офисе, а непосредственно в каждом магазине. Требования к квалификации тоже должны быть изменены. Если специалиста на такую должность найти трудно, значит необходимо проводить качественное обучение. По функциям этой штатной единицы, я уже упоминал ранее, в статье по автоматизации магазина.

В этом случае, все первичные документы будут формироваться непосредственно в магазине. И по определенному регламенту архивироваться и передаваться в центральный офис. Все проблемы с возвратами от покупателей и ведением кассовой дисциплины, так же будут решены. Мы добьемся качественной приемки, списания и перемещения товаров и услуг. Все остатки и продажи, будут проверяться и правиться, на следующий день, во время загрузки продаж.

В бухгалтерию (центральную) будут выгружаться только итоги, после внутренней проверки и сверки. Все взаиморасчеты, каждый магазин так же производит самостоятельно, в указанные дни недели.

 При необходимости переместить товар из одного магазина в другой, формируется отдельный документ, который отражается в учете отдельной строкой. Отпуск и приемка товара, проводится только по накладным, отраженным в бухгалтериях магазинов ( инструкция о движении товаров)

При этом, нет необходимости синхронизировать внутренние коды товаров. Так как каждый магазин работает автономно. А это подразумевает и заключение договоров с контрагентами, которые не будут одинаковы в каждом магазине.

Данные преобразования, позволят уменьшить потери магазинов. А так же дадут возможность каждому магазину, более гибко реагировать на меняющуюся ситуацию. Директора магазинов, на основании отчетов за заданный период, отчитываются перед офисом в указные дни. Тем более, показателей, по которым можно судить о деятельности магазина, не так уж и много. Каждый определяет форму отчетности для директоров, по своему усмотрению. Ну и конечно, никто не отменял удаленного доступа к данным, для оперативной проверки.

PS: Данная схема актуальна для магазинов с большой проходимостью и большой номенклатурной линейкой.

Более подробную информацию, Вы сможете получить, связавшись со мной по указанным контактным данным.

С наилучшими пожеланиями – А.Г